Структура учреждения включает подразделения
Аппарат учреждения;
Приемное отделение;
Отделение перевозки несовершеннолетних;
Отделение диагностики и социальной реабилитации.
Каждое отделение приспособлено для временного проживания несовершеннолетних, согласно их возрасту и полу, в соответствии с СанПиНом 2.4.3259-15 от 01 сентября 2015 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей»
Приемное отделение предназначено для:
- оказания первичной медицинской, психологической, педагогической и социальной помощи несовершеннолетним;
- проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних;
- направления несовершеннолетних, при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;
- защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
- оказания содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в отделении: в семью, в сиротское учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью и т.п.
- восстановления социально-правового статуса несовершеннолетнего;
- активизации собственных усилий несовершеннолетних и их семей в ликвидации проблем, ставших причиной трудной жизненной ситуации.
Подразделением приёмного отделения является медицинский кабинет, специалисты которого, в соответствии со своими должностными обязанностями и настоящим Положением, проводят и организуют:
- первичный осмотр и первичную санитарную обработку; собеседование (анкетный опрос, сбор анализов); своевременную госпитализацию на лечение при наличии показаний; систематические медицинские осмотры воспитанников;
- диспансеризацию; лечение хронических заболеваний; профилактическую, санитарно-просветительскую работу; проведение противоэпидемических мероприятий.
- Ответственность за качество проводимой работы возлагается на врача - педиатра, возглавляющего медицинскую часть и директора детского центра.
Отделение перевозки несовершеннолетних предназначено для:
- обеспечения социальной помощи несовершеннолетним из числа лиц, временно находящихся без регистрации в установленном законом порядке на территории Амурской области и подлежащих возвращению по месту проживания (пребывания) их родителей, законных представителей учреждений;
- оказания комплексной медико-психологической и социально-правовой помощи;
- предоставления временного проживания несовершеннолетним, с предоставлением бесплатного питания, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдения норм гигиены;
- сопровождения несовершеннолетних на постоянное место жительства к родителям или лицам, их заменяющих.
Отделение диагностики и социальной реабилитации предназначено для: защиты прав и законных интересов воспитанников (в том числе воспитанников, находящихся на патронаже Центра);
- оказания содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении: в семью, в сиротское учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью и т.п.; восстановления социально-правового статуса несовершеннолетнего;
- укрепления внутрисемейных связей; организации социально-реабилитационных мероприятий в рамках реализации индивидуальных программ, в том числе семей, находящихся на патронаже; активизации собственных усилий несовершеннолетних и их семей в ликвидации проблем, ставших причиной трудной жизненной ситуации.
Мобильная бригада «Социальный патруль» создана при отделении диагностики и социальной реабилитации Учреждения в целях совершенствования системы профилактики социального сиротства, реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, восстановления утраченных отношений между детьми и родителями и предназначена для устранения кризисной ситуации в семье и возвращения ребенка в родную семью;
- предназначена для выявления актуальных проблем, мотивов, потребностей, причин деструктивного поведения родителей и детей;
- выявления проблем внутрисемейных отношений, в том числе детско-родительских;
- определения особенностей семейного взаимодействия, стиля воспитания;
- повышения уровня информированности, правовой, педагогической грамотности родителей и несовершеннолетних;
- нормализации эмоционального состояния детей и родителей (повышение самооценки, поддержка и развитие мотивации на положительные изменения, создание жилищно-бытовых условий достаточных для полноценного развития ребенка, в т.ч. наличие одежды, игрушек, канцтоваров, книг, места для сна и занятий);
- разработки и реализации индивидуальной программы работы с неблагополучной семьей на основе индивидуальных особенностей семьи и ребенка;
- осуществления патронажа семьи с момента возвращения несовершеннолетнего в родную семью.
Деятельность Мобильной бригады осуществляется во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными и другими организациями, согласно Договорам социального партнёрства.
Служба по подготовке и сопровождению замещающих семей создана при отделении диагностики и социальной реабилитации Учреждения в целях осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в части:
- подготовки граждан, заявивших о своём желании принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
- сопровождения граждан, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществления комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения психолого-педагогической, правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Деятельность Службы осуществляется на основании Договора о взаимодействии между отделом опеки и попечительства Муниципального казённого учреждения «Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации города Белогорск, осуществляющим отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан и Учреждением.
Одним из приоритетных направлений в работе учреждения является организация летнего отдыха воспитанников социальных учреждений Амурской области на загородной базе отдыха «Красный Яр». Открытие базы отдыха в 1997 г. способствовало объединению воспитанников и сотрудников социальных учреждений, созданию системы непрерывности реабилитационного процесса, единой системы воспитательной работы по трудовому, нравственному, экологическому воспитанию, физическому оздоровлению, спорту.
База отдыха расположена в 52 километрах от города Белогорска, в с. Новое в живописном сосновом бору на берегу реки Томь. Под тенистым шатром сосен уютно расположились 3 детских корпуса, столовая, медпункт. Имеется одноэтажный кирпичный клуб с кабинетом психолога, библиотекой, тренажёрным залом, кинозалом, кабинетами для занятий кружковой деятельностью. Оздоровительный комплекс рассчитан на 120 воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет.
|