Суббота
2024-05-18
8:14 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГАУ АО "Белогорский СРЦН"
Главная Регистрация Вход
Что делать родителям, если ребенок агрессивен »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что делать родителям, если ребенок агрессивен?

Подготовила педагог-психолог: Рябовол Жанна Александровна

Ваш приемный ребенок бесконечно дерется, обижает своих новых брата или сестру, одноклассников или малышей в детском саду, во дворе? Не торопитесь говорить, что вам достался злобный ребенок. Агрессия в той или иной степени присуща любому человеку, так как является инстинктивной формой поведения человека, способом его самозащиты и выживания в мире. Столкнувшись с тем, что один малыш замахивается на другого, царапает или кусает его, взрослый пытается объяснить, что выражать свое недовольство, защищать себя необходимо, не причиняя вреда другим людям и не ущемляя при этом их достоинства, т.е. в социально приемлемой форме. А вашего ребенка в его родной семье учили обратному – молодец тот, кто сумел добыть, отнять, тот, кто «не хлюпик».

Основная причина любой агрессии заключается в переживании чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающего безопасности ребенка. Дети, которые попали в вашу семью, пережили перед этим расставание со своей биологической семьей, в которой они голодали, на них не обращали внимания, их унижали и били. Следствием этого является утрата базового доверия к миру, который воспринимается такими детьми как угрожающий, небезопасный. Любое проявление извне в восприятии такого ребенка может означать нападение, нанести вред и потому истолковывается ребенком как осуществление самых худших опасений. Его не любили, и ему нет надобности переживать, что он утратит любовь, которой и так не было. Он убедился на примере своей биологической семьи, что прав тот, кто силен. Отсюда агрессивные формы поведения ребенка, которые могут выглядеть и неожиданными, и непонятными, и неадекватными. Дети, склонные к агрессивным формам поведения, как правило, очень внушаемы, склонны к подражательности, имеют ограниченные представления. Дело осложняется тем, что у таких детей обычно односторонняя самооценка (либо максимально положительная, либо максимально отрицательная), повышенная тревожность, страх перед широкими социальными контактами, эгоцентризм, неумение находить выход из трудных ситуаций, преобладание защитных механизмов над другими меха­низмами, регулирующими поведение.

ЧТО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ:

  • Проявляйте безусловную любовь к вашему приемному ребенку в любой ситуации, даже если на него навесили ярлык драчуна. Проявляя недовольство, говорите о том, что плохим был поступок, а не сам ребенок. Не припоминайте прошлых бед.
  • Ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: при помощи игрушек или действий, безобидных для окружающих (скомкать газету; порвать лист бумаги в клочья, использовать «стаканчик для криков», поколотить стул надувным молотком, громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом, пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору, покидать мяч об стену, устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит» и т.д.). Заведите «сердитую подушку» для снятия стресса, которую можно поколотить в случае раздражения.
  • Направляйте детей в спортивные школы, особенно в те виды спорта, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), приучайте их к еже­дневной гимнастике, «подсовывайте» гантели и эспандеры, желез­ные гири и боксерские перчатки. Пусть «колотят» друг друга в мирных целях.
  • Учите ребенка, как это ни трудно, передавать свои переживания словами. Перевод чувств ребенка в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а необязательно сразу драться. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств, и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д. Учитесь прислушиваться к чувствам детей, поощряя их откро­венность. При этом важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние, будучи в этом примером для своего ребенка (я сержусь, мне обидно и т.п.).
  • Покажите ребенку негативные последствия агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если вначале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии и у него отнимут любимую игрушку, с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения, как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.
  • Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными, обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.
  • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»

Помните, что агрессия – это естественный процесс, сопро­вождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, ваша задача – направить эту энергию в другое русло. 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта